Екатеринбург (Сменить регион)
10 лет на рынке
Поиск по сайту
ООО ПО "Синергия" производит гибкие герметичные металлорукава высокого давления (аналоги серий Н8Д0.
Фильтры сетчатые ФС по Т-ММ-11-2003 используются в целях предохранения важных узлов трубопроводных с
КАМЕРНЫЙ КОМПЕНСАТОР Камерный компенсатор применяется для установки в обогреваемые трубо­проводы,
Металлические сильфонные компенсаторы состоят из множества элементов, которые включают в себя:
Значения амплитуды осевого хода односильфонных компенсаторов с повышенным ресурсом по назначенной на

Перспективы применения поворотной арматуры вместо вентилей и задвижек в судовых трубопроводах

В настоящее время на судах РФ в основном используют армату­ру с возвратно-поступательным движением штока — вентили и за­движки. Обычно это связывается с надежностью в эксплуатации и простотой обслуживания и ремонта такой арматуры, поскольку в условиях работы судна надежность является одним из важнейших факторов. Малая надежность арматуры влечет за собой тяжелые последствия, приводящие к катастрофам или значительным штра­фам из-за простоев судна.

В то же время с развитием поворотной арматуры она становится более надежной и начинает шире применяться в условиях подкон­трольной эксплуатации и жестких требований Морского Регистра РФ и регистра Ллойд. Надежность поворотной арматуры также обе­спечивается на высоком уровне за счет применения современных решений. В частности применяются современные решения по устра­нению проблем при нахождении затвора под постоянным воздей­ствием среды, разработаны современные эффективные компактные и эргономичные редук­торы для создания требуемого по­воротного момента и преодоления силы действия среды при открытии или закрытии, гарантии стопорения клапана на определенном угле открытия при необходимости.

Обоснование применения по­воротной смарт арматуры вместо возвратно-поступательного типа (вентилей и за­движек).

Поворотная арматура имеет значительные достоинства перед арматурой возвратно-поступательного типа при ее применении в судовых системах. Ниже мы рассмотрим их подробнее.

Рис.2. Поворотная заслон­ка Wafersphere 815 для применения в технологических судовых трубо­проводах

Рис.2. Поворотная заслон­ка Wafersphere 815 для применения в технологических судовых трубо­проводах

Малый вес арматуры. В первую очередь, это ее малый вес по сравнению с вентилями и задвижками, часто позволяющий умень­шить общий вес арматуры в 3 раза, что наиболее эффективно для больших условных проходов. Это важно в связи с трудностями ре­монта и обслуживания тяжелой арматуры в стесненных условиях судна, значительной виброактивности тяжелой арматуры в усло­виях больших нагрузок в плавании, растягивающих и сжимающих напряжений в трубопроводе, возникающих при качке, высокой ви­брации, характерной для работы судна в открытом море.

Малые габаритные показатели. Габаритные показатели пово­ротной арматуры по сравнению с задвижками и вентилями также значительно меньше, что наиболее эффективно проявляется с уве­личением размеров. Так, высота арматуры может быть уменьшена в 2—3 раза, что создает хорошие условия для компактного размеще­ния трубопроводов, снижения объема и трудоемкости обслужива­ния, размещения арматурных узлов в более стесненных условиях судового пространства и т. п.

Строительная длина бесфланцевых заслонок всегда будет мень­ше, чем у задвижек, и способствовать уменьшению общей длины судовых трубопроводов. Так, при общем количестве арматуры порядка 300 единиц и среднем Ду 100-200 мм удается сократить длину трубопровода на 30 м. Длина трубопроводов определяет среднюю величину дополнительного гидравлического сопротив­ления, которое влияет на увеличение требуемой мощности насо­сов. Таким образом, снижение общей строительной длины арма­туры позволяет за счет более компактного размещения судовых трубопроводов снизить общую мощность и энергопотребление насосами. В ряде случаев можно установить менее мощные насо­сы или снять бустер-насосы.

Стойкость против вибрации. Стойкость против вибрации в ра­боте судовой арматуры имеет особое место в обеспечении надеж­ности работы. Она определяется такими показателями, как вибро­активность клапанов, стойкость к количеству циклов вибрации. Материал арматуры должен быть стоек к усталости, включая мало­цикловую, развивающуюся при гидроударах, пусковых нагрузках от давления и температурных напряжений, нагрузках на судно при качке и собственных резонансных частотах. Часто важными ока­зываются стойкость к многоцикловой усталости, связанной с двух­фазными течениями потока пароводяной или пароконденсатной смеси. Для устранения этих явлений необходимо предусматривать демпферы, успокоители и стабилизаторы потока, самостабилизато­ры, представляющие из себя уже сложные устройства, требующие проектирования и расчета. Однако в большинстве случае вопрос может быть решен использованием более компактной поворотной арматуры. Такая арматура, имея малые габариты, развивает значи­тельно меньшую вибрационную амплитуду и частоту колебаний и способна противостоять соответственно более высоким значениям нагрузок из-за вибрации.

Энергосбережение за счет уменьшения тепловых потерь. Обычно этому вопросу не уделяется внимания. Считается, что те­пловые потери невозможно точно определить, но тем не менее, часто указывается, что арматура является тепловым мостиком в пароконденсатных системах. Рассмотрим, как можно уменьшить тепловые потери при замене седельной арматуры на поворотную.

Поворотная арматура по определению является меньшим про­водником тепла. Причиной этого является указанные ранее малые габариты и компактность арматуры. В частности, малая строитель­ная длина заслонки по сравнению с задвижкой определяет малую площадь теплообмена и меньшее общее количество теплоприто- ков. Далее, теплоотток в окружающую среду, определяемый раз­витостью поверхности в сторону окружающей среды у задвижки значительно выше, чем у заслонки или у вентиля по сравнению с шаровым краном. Непосредственно сам затвор обычно выполняется из нержавеющей стали, имеющей значительно меньшую теплопроводность. Это означает, что приток тепла через шаро­вой затвор, как и отток тепла через шаровой затвор в сторону окружающей среды также будет мал.

Таким образом, поворотные заслонки и шаровые краны, которые предполагается применить вместо вентилей и задвижек образуют меньшие тепловые мостики и создают возможности для снижения теплопотерь без применения повышенного объема изоляции или специальных теплоизоляционных красок на основе керамических покрытий. Если учесть, что к замене предлагается до 500 клапанов, то экономия на условном топливе может быть весьма ощутима. Точные значения могут быть определены расчетом.

Преимущества арматуры в диапазоне малых диаметров. Для арматуры малых диаметров с Ду от 12 до 80 мм, для которых, как правило, используются вентили, можно шире использовать совре­менные шаровые краны с возможностями отсечки при давлениях до 300 атм. Учитывая, что количество арматуры малых диаметров для обычного проекта судна достигает 80—90 %, может быть до­стигнута значительная экономия на снижении гидравлических сопротивлений. Так, вентиль традиционно имеет коэффициент ги­дравлического сопротивления порядка 3—6, тогда как шаровой кран с гидравлически гладкой проточной частью имеет значение гидравлического сопротивления не более 0,2. Считая, например, половину клапанов малых диаметров проходными (не тупиковы­ми), можно легко сосчитать экономию от снижения потребления энергии насосов на перекачку.

Новое решение для арматуры малых диаметров заключается не только в замене вентилей и выигрыше в гидравлическом сопротив­лении, но и в увеличении сроков межремонтного обслуживания. Известно, что уже начиная с 100—300 циклов срабатывания, вен­тили имеют значительный износ и требуется дополнительная при­тирка поверхностей. Часто для наиболее ответственных участков трубопроводов количество циклов срабатывания ограничивается шестьюдесятью. Это, в свою очередь, означает значительно боль­шее число циклов ППР и ТОиР. Каждый из таких циклов предполага­ет снятие вентиля с трубопровода, сборку-разборку, замену расход­ных материалов и снова монтаж на трубопроводе с обязательным гидравлическим испытанием. Большая часть этих значительных трудозатрат является напрасной, т. к. большинство клапанов оказы­ваются работоспособными.

Если рассмотреть этот цикл с точки зрения «цепочки трудоза­трат», то наиболее дорогой операцией будет демонтаж и монтаж. Именно поэтому разрабатываются конструкции, где достаточно провести диагностику и осуществить ремонт без демонтажа. Так, компанией Metso Automation разработаны шаровые краны малого диаметра, легко откликающиеся на диагностику как полного, так и неполного хода, по результатам которой можно принять решение о необходимости дальнейшей проверки клапана. Эта же диагно­стика показывает, что возможно клапан не придется снимать с трубопровода, поскольку концепция «Value line» — единой техно­логической платформы клапана, позволяющего обслуживать его без снятия с трубопровода, позволит большую часть действий по его обслуживанию провести непосредственно на месте. Учитывая стесненные и трудные условия работы по ремонту клапанов на су­дах, такое решение может быть наиболее эффективным для уско­рения сроков ремонта.

Возможности диагностики и перехода на планово-диагностическое обслуживание. Как уже ясно, комплекс мероприятий по совершенствованию арматуры на основе плановой диагностики должен давать существенное снижение издержек Одним из таких мероприятий может стать паспортизация диагностики и представление данных для инспекторв Морского Регистра. При этом удовлетворятся тре­бования Морского Регистра, поскольку и клапан, и устройство диагностирования разработаны одной компанией (МА), которая и задает значения срока безотказной работы, способы проверки работо­способности, изменения периодичности ТОиР и не требует привлечения эксплуатирующей организа­ции. Можно напомнить, что при привлечении экс­плуатирующей организации к ремонту она должна полностью выполнить регламентные работы в соот­ветствии с РТМ Морского Регистра, т. е. снять клапан, разобрать его, провести регламентные работы, собрать и испытать на гидравли­ческое давление. В случае проведения диагностики этих операций делать не придется. Это, правда, требует согласования с Морским Регистром, поскольку необходимо представить разрешительные документы. Однако, учитывая, что работы по обслуживанию прово­дит компания-изготовитель (МА), сама назначающая требования к ремонту и эксплуатации, трудностей с такими разрешениями обыч­но не должно наблюдаться. Выигрыш более чем значителен — это не только быстрота прохождений инспекции регистра при приня­тии судна после ремонта, но и значительно быстрое продвижение по пути перехода от ППР к планово-диагностическому обслужива­нию и возможность резко увеличить межремонтные кампании ра­боты судна.

Расширение плановой диагностики вместо ППР является основ­ной тенденцией и уже работает для многих узлов, в которые входит арматура. Так, по требованию компании Wartsila отде­ление Smart Solutions компании Metso Automation разработало специальные заслонки на выхлопном модуле дизельагре- гатов, диагностирующих работоспо­собность заслонки и сообщающих о ее работоспособности через радио­связь непосредственно на приемные станции сервисного центра Wartsila в рамках общей оценки и диагностики дизельной установки. По результа­там оценки работоспособности к приходу судна в порт готовятся ре­шения по сервису, ремонту или заме­не заслонки, рис.

Рис. 3. Шаровой клапан серии A valueline

Рис. 3. Шаровой клапан серии A valueline

Такое же решение может быть расширено на многие другие узлы и системы в которые входит арматура. Например, при наличии пневмоприводов серии «В», интеллектуального цифрового по­зиционера ND9000 и программы диагностики FIELDCARE можно сформировать диагностический комплекс, способный своевре­менно сообщить о неполадках в работе арматуры и своевремен­но подготовить запчасти и ремонтные службы к приходу судна. Вероятность неожиданных отказов с такой системой диагностики будет снижена до минимума.

Применение пневмоприводов. Перспективность такого реше­ния с большим применением пневмоприводов вместо электро­приводов более чем очевидна из-за высокого уровня влажности и высококоррозионного воздействия морского воздуха на электри­ческие компоненты. В то же время наличие судовых систем сжатого воздуха, систем продувки на основе пневморесиверов (певмоакку- муляторов) и развитие пассивных систем безопасности может обе­спечить более широкое внедрение пневмоприводов с диагности­кой и переход на поворотную арматуру.

Совершенствование соединений трубопроводов с армату­рой. Применение стальной арматуры с фланцевыми и резьбовыми соединениями позволит повысить общую надежность судовых трубопроводов. При этом исключается риск разрыва трубопро­водов в условиях постоянных нагрузок, как это было бы при применении сварных трубопроводов. Применение фланцев ар­матуры с соединением типа «шип-паз» или с линзовыми прокладка­ми для условий высоких давлений позволяет повысить надежность разъемного соединения участков трубопроводов между собой, гарантировать надежность соединения таких трубопроводов при значительных растягивающих усилиях.

Рис.4. Заслонка серии LW для дизелей Wartsila с возможностью самодиагностики и удаленного мониторинга

Рис.4. Заслонка серии LW для дизелей Wartsila с возможностью самодиагностики и удаленного мониторинга

Переход к разъемным соединениям сам по себе позволяет перейти к применению труб с гальваническим покрытием, об­ладающих значительно более высокой стойкостью к коррозии. Некорродирующие трубы, на которые не влияют растягивающие напряжения, будут отличаться наиболее высокой надежностью в условиях постоянных знакопеременных нагрузок. Такое решение, например, предлагается компанией HS HYDRO и проверено на практике. В частности, много судовых трубопроводов оснащено именно такими системами.

Замена чугунной арматуры на стальную. В судовых трубо­проводах в большом количестве применяют чугунную арматуру. Однако стойкость к растягивающим напряжениям стальной армату­ры значитель­но выше, чем у чугунной, что повышает надежность работы в усло­виях вибраций и колебаний судовых тру­бопроводов.

Для условий повышенной влажности или морского воз­духа в корпу­сах арматуры могут быть применены достаточно де­шевые атмосферостойкие стали. Стойкость против коррозии обеспечивают стальные штоки из коррозионностоких сталей в условиях действия как традицион­ных сред, так и морской воды. В этом плане оправдывается приме­нение более дорогих нержавеющих сталей вместо сочетания мате­риала корпуса-штока: «чугун+бронза» или «бронза+бронза». Более высокие прочностные характеристики позволяют изготавливать корпуса с меньшей толщиной стенки, что определенным образом снижает вес детали и ее стоимость, а также сопряженные расходы, такие как необходимость учета дополнительных затрат, связанных с усложнением работ при увеличении веса арматуры при проекти­ровании и обслуживании судовых трубопроводов.

Гарантии снижения или отсутствия выбросов. В последнее время значительное внимание уделяется снижению выбросов. Так, появились новые стандарты на выбросы через сальник. Эта серти­фикация уже в скором будущем займет свое место и в практике вы­бора арматуры при проектировании судов. В связи с высокой насы­щенностью судовых помещений оборудованием, небходимостью герметичного закрытия судна, особенно во время штормов, часто недостаточной эффективностью вентиляции, это требование для жизнеобеспечения судна и экипажа должно находиться на высоком уровне. В частности, утечки ядовитых газов или жидкостей на судне могут привести к серьезным авариям и нанести значительный вред здоровью экипажа.

Гарантии огнестойкости и пожаробезопасности. Повышение уровня концентрации мощности на судах, расширение примене­ния взрывоопасных и горючих веществ приводит и к росту общей пожароопасности трубопроводов. Для обеспечения высо­кой пожаробезопасности клапан должен быть прове­рен на огнестойкость и выдерживать в ряде случаев до нескольких часов при воздействии огня. Это требование также развивается и в сторону пассивной безопасности, реализуемой в клапанах различным образом. Например, серия клапанов JB производства Metso имеет два уровня защиты. В нормальном состо- янии работает полимерное уплотнение, а при его прогорании под действием тем- Самозапирающийся пературы расширяется собственное гоф­рированное седло, предотвращая дальнейший проход огню через проточную часть клапана. Эффективно применение самозапирающихся клапанов, рис.

Если пожар приходит извне, клапан дол­жен работать в варианте обеспечения пас­сивной безопасности. Для этого в клапанах серии JB 4000, 7000, 9000 предусмотрены самозапирающие элементы, например, в виде легкоплавких элементов, освобожда­ющих пружину при расплавлении или другими способами по техническому заданию. Для предотвращения пожара, часто воз- срабатывающихот никающего не только п0 воздействия темпе- взрывоопасных веществ через клапан, но и статического электричества, арматура, ра­ботающая на судне, должна быть надежно изолирована или для нее должна быть проведена антистатическая обработка. Однако это требование часто не выполняется, что не способствует повышению безопасности.

На судах получила развитие система автоматического пожаро­тушения на основе спринклерной системы, часто с давлением свыше 100 Бар, где используются клапаны высокого давления. Шаровые краны, имеющие малые габариты и высокую способ­ность к выдерживанию высокого давления, например, серии JB Value line могли бы стать хорошей альтернативой используемым в основном сложным конструкциям с применением вентилей. Скорость открытия четвертьповоротного клапана выше, чем у вентиля с многооборотным штоком, тогда как возможности при­менения простых систем пассивного срабатывания, например, при использовании термоактивируемых клапанов, как для серии JB 2000, в вентилях не используются или применяются сложные пружинные приводы.

Повышение эффективности за срок владения и специфика­ции арматуры. Одним из важных вопросов является учет срока жизни судна и согласование со спецификацией арматуры. Многие судовладельцы рассматривают возможность работы судна до 5 лет, с возможностью дальнейшей перепродажи его. Поэтому часто для многих низкобюджетных проектов судов рассматриваются только самые дешевые виды арматуры.

Однако известно, что стоимость арматуры при покупке состав­ляет всего 20 % от общей стоимости ее совокупого владения при эксплуатации. В связи с этим снижение эксплуатационных из­держек является одной из ключевых задач. Снижение издержек достигается снижением внеплановых и аварийных остановов за счет повышения надежности и своевременного диагностирова­ния, общим снижением издержек на плановые ремонты, резервы запчастей и поддержание складского запаса, снижением общих трудозатрат и нормочасов при ППР на обслуживание большого количества единиц арматуры.

Таким образом, даже более дорогая арматура, которая в стоимо­сти спецификации общесудового оборудования судна и так не пре­вышает 1 —3 %, может принести выгоду за счет снижения эксплуата­ционных издержек, чего не будет при использовании дешевых или устаревших типов арматуры.

Применяемость поворотной арматуры в судовых системах.

Приведенные положения были использованы для оценки воз­можности замены седельной арматуры на современную смарт ар­матуру для комплектации проекта сухогруза на этапе его проекти­рования и строительства.

В проекте были применены 240 позиций запорной, регулирующей арматуры, обратных и предохранительных клапанов, быстроотсечной арматуры в диапазоне давлений от 1 атм до 8,0 МПа и температур: от температуры забортной воды и до 170 "С для паропроводов. На долю запорной арматуры различного класса приходилось до 600 единиц без учета арматуры обвязочных трубопроводов силовых энергети­ческих установок. Арматура, входившая в границы поставки узлов и агрегатов, обеспечивалась их производителями, и в состав специ­фикации общесудовой арматуры не входила. Особенностью специ­фикации являлся большой объем невозвратно-запорной арматуры с подпружиниванием, составивший примерно 300 ед. В специфика­ции находилось до 100 ед. датчиков (манометры, термопары и т. д.). Автоматическая арматура в спецификации отсутствовала. Вся армату­ра должна была поставляться с фланцами или резьбовыми концами.

Анализ показал большие возможности по замене седельной ар­матуры на поворотную смарт арматуру, табл.

Табл. 1. Предложения по замене седельной арматуры и разработке спец­ификации клапанов для общесудовой и энергетической арматуры на основе арматуры МА

Узел и наимено­вание оборудования Типовая спец­ификация Заменяемость и применяе­мые решения
Система охлаждения ДуЮ—100 мм, Рн 0,6—4 МПА Техническая вода, Кол.клапанов — 56 Клапан запорный ДуЮ—75 мм Шаровой кран JB серии Value line
Ду 75—100 мм Поворотная бесфланцевая заслонка JB Wafersphere
Трехходовой се­дельный клапан Трехходовой поворотный клапанJBсерии 6А
Система топливо- подачиДуЮ—300 мм, Рн 0,6—1,6 МПа Дизельное топливо и мазут

Кол.клапанов—124
Клапан запорный Ду 15—80 мм Шаровой кран JB серии Value line
Задвижка Ду 300 мм Поворотная заслонка с металлическим уплотнением серии NelesL
Клапан быстроза-порный

Ду 10—65 мм
Быстрозапорный клапан
Клапан треххо­довой Клапан треходовой серии JB
Маслопроводы Ду 32—100 мм, Рн 1—1,6 Мпа МаслоКол. клапанов — 40 Запорный клапан Ду15—80 мм Шаровой кран JB серии Value line
Запорная за­движка Ду 125 мм Поворотная заслонка Ду 125 мм с металлическим уплотнением
Самозапорный клапан Самозапорный шаровой кран
Система подачи сжатого воздуха Ду 10—32 мм, Рн 0,22—4МПа Сжатый воздух Кол.клапанов — 52 Запорный клапан Ду 10—32 мм Шаровой кран JB серии Value line
Паропроводы подо­грева топлива ДуЮ—80 мм, Рн 1,6 МПа ПарТ 170°С Кол.клапанов — 50 Запорный клапан Ду 10—80 мм Шаровой кран JB серии Value line
Заслонка Ду 75 мм Поворотная заслонка серии L с металлическим уплотне­нием
Пароконденсатная система Ду 20—65 мм, Рн 1—2,5 МПа Пароконденсат, Тр 170°СКол.клапанов — 45 Запорные кла­паныДу 20—65 мм Шаровые краны JB серии Value line
Узел и наимено­вание оборудования Типовая спец­ификация Заменяемость и применяе­мые решения
Система подачи забортной воды и охлаждения дейд- вудного устройства Ду 100—250 мм, Рн 1 МПа Морская вода Кол. клапанов —26 Запорные кла­паныДу20—100мм Шаровой кран JB серии Value line
Задвижки Ду 100—250 мм Поворотные заслонки с ме­таллическими уплотнениями стойкими к морской воде
Система обработки нефтесодержащих вод (oily waste) Ду 20—60 мм, Рн 1 МПа Масло—вода Кол. клапанов — 34 Запорные кла­паныДу 20— 60 мм Шаровые краны JB серии Value line
Самозапорные клапаны Самозапорные четвертьпо- воротные краны
Балластно- осушительная система с системой подачи морской забортной воды Ду 20—250 мм, Рн 0,25—1,0 МПа Морская вода Кол.клапанов —10 Запорные клапа­ны Ду 20 мм Шаровой запорный клапан серииJB
Контур морской за­бортной воды обще­судовой системы (пожаротушения) Ду 50—125 мм, Рн 0,6—1,0 МПа Морская и техниче­ская водаКол. клапанов — 43 Запорные кла­паны Шаровой запорный кран серии JB Value line
Краны системы пожароту­шения JB
Эффективность — унифи­кация
Контур морской и технической воды Ду 20—65 мм, Рн 1 МПаМорская и техниче­ская вода

Кол.клапанов — 68
Запорные клапа­ны Ду 20—65 мм Шаровой запорный кран JB серии Value line
Очистная система трубопроводов ДуЮ—100 мм, Рн 0,6— 1,0МПа СтокиКол. клапанов — 36 Запорные кла­паны Шаровые запорные краны JB серии Value line
Пароконденсатная система ДуЮ—25 мм, Рн 0,4 МПа Пар\конденсат Т170°СКол. клапанов — 46 Запорные кла­паны Шаровые запорные краны JB серии Value line
Паро—конденсато- проводы ДуЮ—40 мм, Рн 0,33-0,6 МПа ПарТ 170 °С Кол. клапанов —59 Запорные кла­паны Шаровые запорные краны JB серии Value line
Контур морской водыДу 20—80 мм, Рн 0,44—1,0 МПа Морская вода Кол. клапанов —12 Запорные клапа­ны Ду 20 мм Запорные шаровые краны JB серии Value line
ТУРБИНЫ
Паровые Вентили и за­движки Применение поворотных клапанов в максимальной степени

Узел и наименование Типовая спецификация оборудования

Эффективность: —качественное регулиро­вание в соответствии с про­порциональными характери­стиками;

—возможность примене­ния поворотных клапанов с широким диапазоном регулирования (от 5 до 95 %) для режимов работы турбин с мощностью менее 30—и до полной 100 % нагрузки —лучшая стабилизация давления пара при разных режимах;

Заменяемость и применяемые решения

—хорошая отсечка для за­порной арматуры; —обеспечение быстродей­ствия в соответствии с ТУ; —общая унификация от одного поставщика.

ТУРБОГЕНЕРАТОРЫ
Системы водо­ Вентили JB вакуумплотные клапаны
родного и водо- Эффективность:
родно —водяного —снижение потерь;
охлаждения —снижение вероятности об­
разования неконтролируе­
мых взрывоопасных смесей;
—улучшение условий рабо­
ты персонала.

ДИЗЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ

Выхлопной модуль Байпасс к турбонадуву

Т600—700 °С' Ду 100—250 мм Выхлопные газы

Стандартные за­слонки

Поворотные заслонки NELES с трехэксцентриковым металлическим уплотнени­ем Nimonic и специальным жаростойким корпусом пневмопривода и стойким к воздействию коррозионной среды позиционером ND 9000 Эффективность: Заслонка для условий работы и периода междуТО не менее 16.000 моточасов, удаленной диагностики сервис центром.

Организационные проблемы внедрения поворотной ар­матуры.

В настоящее время обслуживание строящихся судов происходит в основой через крупных дистрибьюторов, специализирующихся на комплектовании судовой арматуры и имеющих основой низ­кие закупочные цены по отношению к производителям и большие склады. Основной ценностью для заказчика, предлагаемой дистри­бьюторами, являются достаточное соответствие проектной специ­фикации, полная комплектность,надежность и быстрота поставки, бюджетные цены для заказчика и часто кредитные условия. Обычно это соответствует основным требованиям судовладельцев, проект­ных институтов и непосредственно дистрибьюторов.

В этих условиях широкое применение более дорогой арматуры, но отвечающей в большей степени эксплуатационным требовани­ям, чем требованиям низких цен при начале проекта становится проблематичным. Однако преимущества, которые дает поворотная арматура при эксплуатации позволяет предложить несколько дру­гую схему комплектования проектов строящихся судов, рис.

На первом этапе проводится выделение арматуры в отдельную спецификацию с дополнительным подразделением начисто судовую, автоматизированную, энергетическую и др. специализированную. Отдельно проводится выделение общепромышленной арматуры. Вспомогательные элементы, такие как грязевики, смотровые окна и др. должны также выделяться в отдельную спецификацию. Это, по на­шему мнению, лучше отражает возможности получения качествен­ных предложений от производителей арматуры. Также такой подход позволяет снизить диктат крупных дистрибьюторов, предлагающих, как правило, низкобюджетные комплектные спецификации.

При формировании требований к участникам тендера, им пред­лагается дополнительно представить ТЭО или показать эксплуата­ционную эффективность применения арматуры в проекте. Основой являются расчеты снижения энергопотребления, стоимости об­служивания и уменьшения потребности в запчастях, возможности повышения гарантий, снижения простоев, уменьшения сроков и периодичности ППР при внедрении планово-диагностического об­служивания или переходе на аутсорсинг.

Предложения должны рассматриваться судовладельцем или инвестором на основании критериев общей стоимости судна за срок его владения (что не всегда является сроком эксплуатации). Учитывая, что стоимость владения в большой степени зависит от издержек в эксплуатации, они могут рассматриваться отдельно.

ВЫВОДЫ

Выделение арматуры в отдельную спецификацию
Выделение специализированной и общепромышленной арматуры Выделение вспомогательных элементов трубопроводов в от­дельную спецификацию
Введение критериев эксплуатационной эффективности
Расчеты ТЭО или эксплуатацион­ной эффективности Введение критериев оценки тех- нико-экономического предло­жения от поставщика на основе снижения эксплуатационных издержек
Оценка предложений судовладельцем
Оценка на основе показателей стоимости владения Оценка на основе показателей снижения эксплуатационных издержек

Рис. 5. Схема работы при переходе на поворотную смарт арматуру

Рис. 5. Схема работы при переходе на поворотную смарт арматуру

До недавнего времени считалось, что полную безопасность и на­дежность в эксплуатации судна могут обеспечить только вентили и задвижки. Применение поворотной арматуры ограничивалось несколькими отдельными участками. Однако требования повыше­ния надежности; повышение роли энергосбережения; требование увеличения диагностики и развитие сервисного обслуживания по диагностике вместо ППР, приводят к необходимости значительного увеличения применения более компактной, просто автоматизируе­мой и легко диагностируемой поворотной арматуры. С ростом ав­томатизации эти преимущества будут приводить к большей замене традиционной арматуры с возвратно-поступательным движением штока на поворотную.

Наши данные свидетельствуют о том, что поворотная арматура мо­жет заменить седельную арматуру в значительно больших объемах, чем это происходит в настоящее время. При этом инжиниринг судо­вых трубопроводов с применением поворотной арматуры способен значительно повысить технико-экономические показатели проекта.

Схема предложения поворотной арматуры вместо седельной, однако, предполагает определенно более высокую координацию между потенциальными участниками по сравнению со сложивши­мися схемами поставки от крупных дистрибьюторов, обеспечиваю­щих в основном поставку только по критериям низкой цены и пол­ной комплектации.

Новости
31/07/2018 ПО «Синергия» завершило поставку универсальных сильфонных компенсаторов Ду 100 на Ру 6,3
Ультразвуковой контроль-один из основных методов дефектоскопии  сварных соединений, материалов, изде
Газопромыватель Циклон КМП-8 (самый большой циклон серии КПМ) был произведен и поставлен по заказу к