Екатеринбург (Сменить регион)
10 лет на рынке
Поиск по сайту
ООО ПО "Синергия" производит гибкие герметичные металлорукава высокого давления (аналоги серий Н8Д0.
Фильтры сетчатые ФС по Т-ММ-11-2003 используются в целях предохранения важных узлов трубопроводных с
КАМЕРНЫЙ КОМПЕНСАТОР Камерный компенсатор применяется для установки в обогреваемые трубо­проводы,
Металлические сильфонные компенсаторы состоят из множества элементов, которые включают в себя:
Значения амплитуды осевого хода односильфонных компенсаторов с повышенным ресурсом по назначенной на

Запорная арматура для нефтепродуктов

В качестве запорной арматуры в трубопроводах, транспортирующих нефть и нефтепродукты, используются задвижки. Применение для этой цели вентилей, создающих большое гидравлическое сопротивление, потребовало бы больших энер­гетических затрат на перемещение среды. Для нефти и масел при давлении до 1 МПа и рабочей температуре до 90° С применяются чугунные задвижки без встав­ных уплотнительных колец. При больших давлениях и температурах применяются стальные задвижки. В нефтедобывающей промышленности для «елок» нефтяных скважин применяется так называемая фонтанная арматура — задвижки из леги­рованных сталей, работающие под большим давлением в условиях возможного абразивно-жидкостного износа. На нефтеперерабатывающих установках нефте­продукты могут находиться в жидком или газообразном состоянии под давлением и при высокой температуре. Ниже приведены краткие технические характери­стики некоторых задвижек, работающих в таких условиях.

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые стальные на ру = = 1,6 МПа (табл. 16.1). Условное обозначение ЗКЛ2-16. Предусматриваются два исполнения задвижек. Задвижки из углеродистой стали предназначены для

16.1. Габаритные размеры и масса задвижек ЗКЛ2-16

Габаритные размеры и масса задвижек ЗКЛ2-16

трубопроводов, транспортирующих жидкие или газообразные неагрессивные неф­тепродукты при температуре до 425° С, задвижки из коррозионностойкой стали предназначены для агрессивных жидких и газообразных нефтепродуктов с рабо­чей температурой до 550 и 600° С. Основные размеры задвижек и технические требования к ним предусмотрены ГОСТ 10194—69. К трубопроводу присоеди­няются при помощи фланцев, размеры которых обусловлены ГОСТ 12821—67. Задвижки могут устанавливаться на трубопроводе в любом рабочем положении. Задвижки с = 50-300 мм управляются при помощи маховика, задвижки c Dy = 350-600 мм снабжены коническим редуктором. Корпус, крышка и клин задвижек изготовляются из углеродистой или коррозионностойкой стали (для tр = 550° С и tр=600°С). Прокладка асбесто-металлическая, в качестве набивки сальника используется пропитанный асбест.

Герметичность запорного органа обеспечивается уплотнительными кольцами на корпусе и на клине, наплавленными коррозионностойкой сталью. Шпиндель задвижки снабжен в своей нижней части конусным кольцевым буртом, который при подъеме шпинделя вверх до отказа упирается во втулку крышки, перекрывая проход среде в полость сальника. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении pпр = 2,4 МПа. Допустимое рабочее давление рр зависит от материала корпусных деталей.

При испытаниях на герметичность запорного органа должны быть выдержаны требования 1 класса герметичности по ГОСТ 9544—75.

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем с электроприводом во взрывозащищенном исполнении фланцевые стальные на ру = 1,6 МПа (табл. 16.2). Условное обозначение ЗКЛПЭ-16. Предусматриваются два исполнения задви­жек. Задвижки в исполнении I предназначены для трубопроводов, транспорти­рующих жидкие и газообразные нефтепродукты при температуре до 425° С, за­движки в исполнении II — агрессивные нефтепродукты при температуре 600° С. Основные размеры задвижек и технические требования к ним предусмотрены ГОСТ 10194—69. К трубопроводу присоединяются при помощи фланцев, размеры которых обусловлены ГОСТ 12821—67. Задвижки управляются при помощи элек­троприводов, которые выполнены во взрывозащищенном исполнении (табл. 16.3). Предусмотрена также возможность ручного управления задвижками при помощи маховика с использованием червячной передачи редуктора электропривода. За­движки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе электроприводом вверх.

Допускается установка задвижек с горизонтальным расположением шпин­деля при условии смазывания червячной пары и роликоподшипников густой смаз­кой и при наличии опоры под электропривод.

Корпус, крышка и клин задвижек изготовляются: при исполнении I — из углеродистой стали, при исполнении II — из стали 10Х18Н9ТЛ. Прокладка асбе­сто-металлическая, в качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. Герметичность запорного органа обеспечивается уплотнительными кольцами на корпусе и клине, наплавленными коррозионностойкой сталью. Шпиндель за­движки снабжен в нижней части конусным кольцевым буртом, который при подъеме шпинделя вверх до отказа упирается во втулку крышки, перекрывая проход среде в полость сальника. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении рпр2,4 МПа. Допустимое рабочее давление рр зависит от исполнения:

Исполнения    ...............................................      I                  II

t . °С.............................................................       425        600

р , МПа..........................................................      0,67      0,75

При испытаниях на герметичность запорного органа задвижек должны быть выдержаны требования 2-го класса герметичности по ГОСТ 9544—75.

16.2. Габаритные размеры и масса задвижек ЗКЛПЭ-16

16.3.Основные данные электроприводов задвижек ЗКЛПЭ-16

, мм Электропривод Электродвига­тель Мощность,  кВт Время откры­тия или закрытия, мин
50 ЭПВ-10 АСВ-21-4 0,4 0,25
80 эпв-ю АСВ-21-4 0,4 0,35
100 ЭПВ-10 АСВ-21-4 0,4 0,5
150 ЭПВ-10 АСВ-21-4 0,4 0,7
200 ЭВ25М-П ВАОА-22-4 1,5 0,7
250 ЭВ25М-П ВАОА-22-4 1,6 0,7
300 ЭВ25М-П ВАОА-22-4 1,5 0,8
350 ЭВ-80-1 ВАОА-31-4 3 1
400 ЭВ-80-П ВАОА-32-4 4 1
500 ЭПВ-150-Г ВАОА-42-4 4,5 1,2
600 ЭПВ-150-Г ВАОА-42-4 4,5 1,3

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые стальные на Ру = 4 МПа (табл. 16.4). Условное обозначение ЗКЛ2-40. Изготовляются в трех исполнениях. Задвижки в исполнении I предназначаются для трубопроводов, транспортирующих жидкие или газообразные нефтепродукты при температуре 425° С. Задвижки в исполнении II предназначены для трубопроводов с жидкими или газообразными агрессивными нефтепродуктами при температуре до 550° С. Задвижки в исполнении III предназначаются для жидких и газообразных агрес­сивных нефтепродуктов при температуре до 600° С. К трубопроводу присоеди­няются при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 12822—67. Задвижки могут устанавливаться на трубопроводе в любом рабочем положении.

16.4. Габаритные размеры и масса задвижек ЗКЛ2-40

Габаритные размеры и масса задвижек ЗКЛ2-40

Корпус, крышка и клин задвижек изготовляются: при исполнении I — из углеродистой стали, при исполнении II — из стали 20Х5МЛ, при исполнении III — из стали ЮХ18Н9ТЛ или 10Х17Н13МЗТ, прокладка — из алюминия или асбесто-металлическая, в качестве набивки сальника используется асбесто-проволочная прорезиненная сухая (исполнение I) и асбестовая проклеенная с графи­том. Уплотнение запорного органа обеспечивается уплотнительными поверхно­стями в корпусе и клине из коррозионностойкой стали. Шпиндель задвижки снабжен в нижней своей части конусным кольцевым буртом, который при подъеме шпинделя вверх до отказа упирается во втулку крышки, перекрывая доступ среды в полость сальника. На прочность испытываются задвижки при пробном давле­нии /}пр = 6 МПа. Допустимое рабочее давление рр зависит от исполнения за­движки:

Исполнения.................................... I II III

t p, °С...................................................   425       650       600

рр. МПа..............................................   2,2          1,0         1,9

При испытаниях на герметичность запорного органа задвижки должны соот­ветствовать требованиям 1-го класса герметичности по ГОСТ 9544—75.

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем с электроприводом во взрывозащищенном исполнении фланцевые стальные на ру = 4 МПа (табл. 16.5). Услов­ное обозначение ЗКЛПЭ-40. Изготовляются в двух исполнениях.

16.5. Габаритные размеры и масса задвижек ЗКЛПЭ-40

Габаритные размеры и масса ЗКЛПЭ-40

Задвижки в исполнении I предназначаются для трубопроводов, транспортирующих жидкие и газообразные неагрессивные нефтепродукты при температуре до 425° С, Задвижки в исполнении II предназначены для жидких и газообразных агрессивных нефте­продуктов при температуре до 600° С. К трубопроводу задвижки присоединяются при помощи фланцев о размерами по ГОСТ 12822—67; управляются при по-мощи электроприводов, выполненных во взрывозащищенном исполнении (табл. 16.6). Предусматривается возможность ручного управления задвижками

16.6. Основные данные электроприводов задвижек ЗКЛПЭ-40

Dу, мм Электропривод Электродви- Мощность,  кВт Время откры­тия или закрытия, мин
50 ЭПВ-10 АСВ-21-4 0,4 0,25
80 ЭПВ-10 АСВ-21-4 0,4 0,35
100 ЭВ-25М (II) ВАОА-22-4 1,5 0,31
150 ЭВ-25М (II) ВАОА-22-4 1.6 0,50
300 ЭВ-80М (II) ВАОА-32-4 4,0 0,50
500 ЭПВ-250-Г (I) АСВ-42-4 4,5 1,86

при помощи маховика с использованием червячной передачи редуктора электро­привода. Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Допускается установка задвижек с горизонталь­ным расположением шпинделя при условии смазывания червячной пары и ролико­подшипников густой смазкой и при наличии опоры под электропривод.

Корпус, крышка и клин в задвижках исполнения I изготовляются из углеро­дистой стали, в задвижках исполнения II — из коррозионностойкой стали 10Х18Н9ТЛ, прокладка — из паронита или асбесто-металлическая, набивка сальника используется асбесто-проволочная прорезиненная сухая (исполнение I) и асбестовая, проклеенная с графитом (исполнение II).

16.7. Габаритные размеры и масса задвижек ЗКЛПЭ-75

Габаритные размеры и масса задвижек ЗКЛПЭ-75

Уплотнение запорного органа обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и на клине — наплавленными коррозионностойкой сталью. На нижней части шпинделя преду­смотрен кольцевой бурт, который при подъеме шпинделя до отказа вверх упи­рается в крышку (верхнее уплотнение). Таким образом может быть перекрыт до­ступ среды в коробку сальника при полностью открытой задвижке. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении рпр = 6,0 МПа. Допустимое рабо­чее давление для задвижек в исполнении 1 при рабочей температуре среды tр = 425° С равно рр = 2,2 МПа, для задвижек в исполнении II при = 600° С рабочее давление рр= 1,9 МПа. При испытаниях на герметичность запорного органа задвижки должны соответствовать требованиям 1-го класса герметичности по ГОСТ 9544—75.

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем и электроприводом во взрывозащищенном исполнении с патрубками под приварку стальные на Рр = 7,5 МПа (табл. 10.7). Условное обозначение ЗКЛПЭ-75. Предназначаются для трубопро­водов, транспортирующих нефтепродукты при температуре до 90° С. К трубо­проводу присоединяются сваркой, для приварки к трубопроводу в корпусе преду­смотрены патрубки. Управление задвижками производится при помощи электро­приводов, выполненных во взрывозащищенном исполнении (табл. 16.8). Преду­сматривается возможность ручного управления при помощи маховика с использо­ванием червячной передачи редуктора электропривода. Задвижки устанавли­ваются на горизонтальном трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии смазывания червячной пары и роликоподшипников густой смазкой и при наличии опоры под электропривод. Корпус, крышка и клин изго­товляются из углеродистой стали. Прокладка спирально навитая (у задвижки Dy = 1000 мм — резиновый шнур), в качестве набивки сальника используются ас­бестовые манжеты. Задвижки имеют верхнее уплотнение — отключение сальнико­вой полости при полностью поднятом вверх шпинделе. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении рпр =11,5 МПа. При испытании на герме­тичность запорного органа задвижки с Dy = 350 мм и Dy = 500 мм должны удов­летворять требованиям 1-го класса герметичности, а задвижки с Dy = 700 мм и Dy = 1000 мм — 2-го класса герметичности по ГОСТ 9544—75.

16.8. Основные данные электроприводов задвижек ЗКЛПЭ-75

Dy, мм Электропривод Электродви­гатель Мощность, кВт Время откры­тия  или закры­тия, мин
350

500

700*

1000 **
ЭПВ-250-Г

ЭПВ-850-Г

ЭПВ-1000-Г

ЭПВ-1000-Г
АСВ-42-4

АСВ-42-4

КОФ-11-4

КОФ-11-4
4,5

4,5

8

8
2,7

5,26

4

4,2
* Электропривод paccчитан на работу задвижки при одностороннем давлении до 6,4 МПа.

** Электропривод рассчитан на работу задвижек при одностороннем давлении до 2,1   МПа.

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем муфтовые стальные на ру = = 16 МПа (табл. 16.9). Условное обозначение ЗКС-160. Предназначаются для трубопроводов, транспортирующих жидкие и газообразные нефтепродукты при температуре до 450° С. К трубопроводу присоединяются при помощи резьбовых муфт. Задвижки могут быть установлены на трубопроводе в любом рабочем поло­жении. Корпус и крышка изготовлены из стали, клин — из коррозионностойкой стали, набивка асбесто-проволочная прорезиненная сухая. Задвижки испыты­ваются на прочность при пробном давлении Рпр = 24 МПа.

16.9. Габаритные размеры и масса задвижек ЗКС-160

Габаритные размеры и масса задвижек ЗКС-160

16.10. Габаритные размеры и масса задвижек ЗКЛ2-160

Габаритные размеры и масса задвижек ЗКЛ2-160


При рабочей   температуре среды tp < 200° С допускается рабочее давление рр = 16 МПа. При tр = 450° С допускается рр = 6,8 МПа. При испытаниях на герметичность запорного органа задвижки должны удовлетворять требованиям 1-го класса герметичности по ГОСТ 9544—75.

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые стальные на ру = = 16 МПа (табл. 16.10). Условное обозначение ЗКЛ2-160. Предназначаются для трубопроводов, транспортирующих жидкие и газообразные нефтепродукты. Изготовляются в трех исполнениях: исполнение I — для жидких и газообразных неагрессивных нефтепродуктов с рабочей температурой до 425° С, исполнение II — для агрессивных нефтепродуктов с рабочей температурой до 550° С, исполнение III — для агрессивных нефтепродуктов с рабочей температурой до 600° С. К тру­бопроводу присоединяются при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 12825—67. Задвижки могут устанавливаться на трубопроводе в любом рабочем положении. Уплотнительные поверхности корпуса и клина наплавлены коррозионностойкой сталью. Управление задвижками производится вручную, при помощи маховика. Основные детали — корпус, крышка, клин и стойка — изготовляются из угле­родистой стали (исполнение I), из стали 20Х5МЛ (исполнение II), из коррозионностойких сталей 10Х18Н9ТЛ или 10Х17Н13МЗТ (исполнение III). Шпиндель из­готовляется из углеродистой стали (исполнение I), из стали 20X13 (исполнение II) и из стали 14Х17Н2 (исполнение III). Набивка — асбесто-проволочная прорези­ненная сухая (исполнение I) и асбестовая проклеенная о графитом (исполнения II и III). Прокладка из алюминия (исполнение I) и асбесто-металлическая (испол­нения II и III). Задвижки испытываются на прочность при пробном давлении Рпр = 24 МПа. При рабочей температуре tp = 425° С допускается рабочее давление рр9 МПа (исполнение I), при tp = 550° С допускается рр = 4 МПа (ис­полнение II) и при температуре tp 600° С допускается рр7,5 МПа (исполне­ние III). При испытаниях на герметичность запорного органа задвижки должны соответствовать требованиям  1-го класса герметичности по ГОСТ 9544—75.

Новости
Ультразвуковой контроль-один из основных методов дефектоскопии  сварных соединений, материалов, изде
Газопромыватель Циклон КМП-8 (самый большой циклон серии КПМ) был произведен и поставлен по заказу к
ООО ПО "Синергия" изготовило по индивидуальному заказу компенсаторы КСО (КСО-Ф) Ду 500 для отвода га