Екатеринбург (Сменить регион)
10 лет на рынке
Поиск по сайту
ООО ПО "Синергия" производит гибкие герметичные металлорукава высокого давления (аналоги серий Н8Д0.
Фильтры сетчатые ФС по Т-ММ-11-2003 используются в целях предохранения важных узлов трубопроводных с
КАМЕРНЫЙ КОМПЕНСАТОР Камерный компенсатор применяется для установки в обогреваемые трубо­проводы,
Металлические сильфонные компенсаторы состоят из множества элементов, которые включают в себя:
Значения амплитуды осевого хода односильфонных компенсаторов с повышенным ресурсом по назначенной на

Задвижки в водопроводных сетях

Для успешного и бесперебойного выполнения своих функций транспортирования и распределения воды по территории снабжаемого объекта водопроводные сети должны иметь надлежащее конструктивное оформление. Наружные сети городских и промышленных водопроводов оборудуются различного рода арматурой, обеспечивающей их правильную эксплуатацию. На наружных водопроводных сетях применяются следующие основные типы арматуры: запорная и регулирующая (задвижки, вентили и другие затворы), водоразборная (уличные водоразборные колонки и краны, пожарные гидранты), предохранительная (предохранительные и обратные клапаны, а также воздушные вантузы для выпуска и впуска воздуха). Меняя степень открытия запорно-регулирующей арматуры, установленной на водопроводных линиях, можно регулировать водорасход или полностью прекращать движение воды для выполнения ремонтных работ. Наиболее часто в качестве запорно-регулирующей арматуры в водопроводных сетях применяют задвижки и затворы.

Задвижки
К задвижкам относятся запорные устройства, в которых проход перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. При открытой задвижке диски расположены в ее верхней части вне габаритов ствола задвижки и не препятствуют движению воды. Принцип действия задвижек таков (на примере параллельной задвижки с выдвижным шпинделем): чугунный (при большом давлении стальной) корпус задвижки имеет два фланца для присоединения к трубам. Вращая маховик, связанный с вертикальным шпинделем, имеющим винтовую нарезку, можно поднимать и опускать затворные диски, закрывающие сечение трубы. При опускании шпинделя он давит на клин (один или два), расположенный между дисками и, прижимая их к уплотнительным кольцам, обеспечивает герметичность задвижки. Когда шпиндель поднимается, клин также поднимается, перестает давить на диски и захватывает их при помощи специальных заплечиков, открывая сечение трубы. Устройство так называемой кольцевой задвижки сделано следующим образом. Задвижка открывается и закрывается путем передвижения внутренней конической части вдоль оси задвижки, чем достигается постепенное увеличение или уменьшение площади кольца, через которое проходит вода. Управлять такой задвижкой значительно легче, чем задвижками описанных выше типов. Исторически как регулирующая арматура задвижка появилась в связи с относительной простотой ее изготовления по сравнению с получением тел вращения, используемых в кранах. Однако прогрессирующая металлообрабатывающая технология вытеснила из сферы регулировки этого родоначальника арматуры. В настоящее время задвижки используются преимущественно в качестве запорной арматуры, запирающий элемент которой находится только в крайних положениях «открыто» и «закрыто»; использование их в качестве регулирующего органа приемлемо лишь в незамкнутых гидравлических системах с небольшим номинальным давлением. При фиксации в промежуточных положениях эксплуатация задвижек сопровождается высокочастотными вибрациями, которые приводят к скорому разрушению их рабочих поверхностей, для восстановления которых требуется демонтаж задвижки с последующей разборкой и заменой либо повторной притиркой запорных органов. Задвижки обычно изготавливаются полнопроходными, т.е. диаметр прохода задвижек практически равен диаметру трубопровода. В некоторых случаях, с целью уменьшения массы и габаритов, снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, применяются суженные, так называемые «раструбные» задвижки, у которых диаметр прохода в корпусе меньше внутреннего диаметра соединительных фланцев (как правило, на одну ступень параметрического ряда условных диаметров).

Конструкция
Используемые на практике задвижки по своей конструкции разделяются на параллельные (с параллельно расположенными запорными дисками) и клиновые (с одним запорным диском клинообразной формы). В задвижках параллельного типа уплотнительные поверхности седел параллельны друг другу. Затвор в параллельных задвижках обычно называют «диском», «шибером» или «ножом». Корпус однодискового (шиберного) затвора имеет специальные дополнительные ребра жесткости и другие элементы, которые позволяют выдерживать повышенные нагрузки. Изготавливают корпус затвора при помощи литья, которое позволяет добиться высокой точности, а т.к. вместе с корпусом единым блоком отливаются направляющие для последующего хода ножа, шиберный затвор будет работать надежно и без перебоев в любых условиях эксплуатации. Нож для шиберного затвора изготавливается из высокопрочной стали и тщательно отполировывается для предотвращения заклинивания в процессе последующей эксплуатации. Нож затачивается по всей кромке, что позволяет использовать шиберный затвор для перекрытия потока сыпучих и абразивных сред. Однодисковые задвижки применяют тогда, когда не требуется высокой герметичности. Жесткая конструкция затвора делает возможным их использование для больших рабочих давлений и температур рабочей среды. Двухдисковые параллельные задвижки обеспечивают достаточно хорошее уплотнение в затворе в закрытом положении. Их применяют, когда требуется надежная герметизация. К клиновым относятся задвижки, затвор которых имеет вид плоского клина. В таких задвижках седла и их уплотнительные поверхности параллельны уплотнительным поверхностям затвора и расположены под некоторым углом к направлению перемещения затвора. Задвижки с цельным клином (запирающий или регулирующий элемент представляет собой сплошной клин) используются сейчас нечасто по причине ряда недостатков. Среди них — повышенный износ уплотнительных поверхностей, потребность в индивидуальной пригонке седел и клина при сборе для обеспечения герметичности, что полностью исключает взаимозаменяемость клина и седел и усложняет ремонт. Также не исключена возможность заедания клина в закрытом положении в результате износа, коррозии или под действием температуры. В задвижках с упругим клином затвор выполнен в виде разрезанного (или полуразрезанного) клина, обе части которого связаны между собой упругим (пружинящим) элементом. Под действием усилия прижатия, которое передается через шпиндель, в закрытом положении последний может изгибаться в пределах упругих деформаций, обеспечивая плотное прилегание обоих уплотнительных поверхностей клина к седлу. Такая конструкция затвора обеспечивает хорошее уплотнение прохода в закрытом положении без индивидуальной технологической подгонки. Задвижки с составным клином или двухдисковые (клин выполнен в виде двух сочлененных под углом друг к другу дисков), как правило, применяются тогда, когда требуется весьма высокая степень герметичности затвора при закрытом положении задвижки. Также задвижки выпускаются с выдвижным и невыдвижным (неподвижным) шпинделем (штоком). Если ходовая гайка расположена в корпусе и, соответственно, шпиндель выдвигается вверх над ходовой гайкой, то данная конструкция называется «с выдвижным шпинделем (штоком)». В таких конструкциях шпиндель при вращении маховика совершает поступательное движение. Если же ходовая гайка, соединенная со шпинделем, расположена на затворе и, соответственно, шпиндель при вращении углубляется в затвор, то данная конструкция называется «с невыдвижным шпинделем (штоком)». Шпиндель совершает только вращательное движение, ввинчиваясь в запорное приспособление. Причиной появления задвижек второго типа было стремление уменьшить габариты эксплуатационного пространства за счет простого конструктивного решения. Для примера, задвижка с выдвижным штоком на метровой трубе в открытом состоянии требует высоты рабочего пространства в полтора раза большей, чем задвижка с невыдвижным штоком.

Достоинства и недостатки
В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки имеют следующие преимущества: незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе; отсутствие поворотов потока рабочей среды; возможность использования для перекрытия потоков среды большой вязкости; относительно небольшая строительная длина; возможность подачи среды в любом направлении. К недостаткам задвижек следует отнести: невозможность применения для сред с кристаллизирующимися включениями; сравнительно небольшой допускаемый перепад давления на затворе; невысокая скорость срабатывания; возможность получения гидравлического удара в конце хода; трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей при эксплуатации.

Эксплуатация
Задвижки выпускаются для условных проходов от 40 до 2800 мм, давлений от 1,6 до 250 атм, температур рабочей среды до 565 °С. Основные параметры задвижек указаны в ГОСТ 9698–86.Чтобы снизить вероятность гидравлических ударов в трубах, устройство всей применяемой на сети запорной арматуры (в т.ч. и задвижек) основывается на принципе постепенного закрывания. Задвижки крупных диаметров снабжены обводными линиями, на которых установлены задвижки меньших диаметров. Эти задвижки надо открывать перед открыванием большой задвижки, чтобы уравнять давление по обе стороны диска и тем самым облегчить ее открытие. Задвижки больших диаметров с ручным управлением изготовляются с редуктором в виде конической передачи, что значительно облегчает управление ими. Открывание и закрывание задвижек крупных диаметров вручную требует значительных усилий и времени (более 1 ч). На задвижках больших диаметров с ручным управлением используется редуктор с червячной (механическая передача от винта, называемого червяком, на зубчатое колесо), конической зубчатой (с пересекающимися осями) или цилиндрической зубчатой (с параллельными осями) передачами для уменьшения необходимого усилия на маховиках ручного привода. Применяют и механизированные задвижки. На электрифицированных задвижках электродвигатель устанавливается непосредственно на корпусе. Управлять такой задвижкой можно на расстоянии из центрального пункта. Задвижки обычно устанавливают в колодцах, размеры и конструкции которых зависят от числа задвижек и их диаметра. В некоторых российских городах, а также за рубежом применяется бесколодезная установка задвижек, снижающая стоимость оборудования водопроводной сети: задвижка монтируется на трубу и закапывается, а длинный шток торчит над землей (система получила название «штока через ковер»). При использовании телескопических штоков можно управлять задвижкой на глубине до 3,5 м, фиксированные штоки можно изготовить до 7 м. Для успешной эксплуатации таких задвижек монтаж конструкции должен быть выполнен весьма тщательно. К трубопроводу задвижки крепятся при помощи стандартных фланцев с болтовыми соединениями или при помощи сварки. Фланец — это соединительная часть системы трубопровода, представляющая собой кольцо, диск или рамку с отверстиями для болтов и предназначенная для надежной и герметичной стыковки арматуры к трубопроводу, для соединения разнообразных элементов труб и прикрепления их к различному оборудованию. Фланец может быть как частью трубы, так и частью задвижки или затвора. Фланцы выпускаются попарно, привариваются или привинчиваются к двум элементам трубопровода, которые необходимо соединить, а потом соединяются между собой. Приварные фланцы более надежны, чем резьбовые, а резьбовые в свою очередь отличаются простотой установки и возможностью легкого ремонта или замены в случае необходимости. По способу приварки к трубопроводу выделяют плоские фланцы, воротниковые фланцы и свободные фланцы на приварном кольце. Плоские фланцы привариваются к элементу трубопровода по диаметру отверстия (внутреннему диаметру). В этом случае внешний диаметр детали трубопровода должен быть чуть меньше внутреннего диаметра фланца (небольшое расстояние остается на сварку). Воротниковые фланцы имеют конический выступ, которым и привариваются к элементу трубопровода. Воротниковые фланцы выдерживают значительно больший диапазон давления, чем плоские фланцы. Свободные фланцы сначала надеваются на деталь трубопровода (которая проходит насквозь и немного выступает с другой стороны фланца), а потом к выступающей части трубы приваривается кольцо (при этом внешняя сторона кольца и есть соединительная плоскость).

(следующая статья)
Новости
31/07/2018 ПО «Синергия» завершило поставку универсальных сильфонных компенсаторов Ду 100 на Ру 6,3
Ультразвуковой контроль-один из основных методов дефектоскопии  сварных соединений, материалов, изде
Газопромыватель Циклон КМП-8 (самый большой циклон серии КПМ) был произведен и поставлен по заказу к