Екатеринбург (Сменить регион)
10 лет на рынке
Поиск по сайту
ООО ПО "Синергия" производит гибкие герметичные металлорукава высокого давления (аналоги серий Н8Д0.
Фильтры сетчатые ФС по Т-ММ-11-2003 используются в целях предохранения важных узлов трубопроводных с
КАМЕРНЫЙ КОМПЕНСАТОР Камерный компенсатор применяется для установки в обогреваемые трубо­проводы,
Металлические сильфонные компенсаторы состоят из множества элементов, которые включают в себя:
Значения амплитуды осевого хода односильфонных компенсаторов с повышенным ресурсом по назначенной на

Электропривод как он есть

Двадцать первый век уверен­но и неотвратимо приближается к своему второму десятилетию. За последние годы мировое со­общество достигло небывалых высот, в особенности в области беспроводных телекоммуника­ций. Находясь на улице или в транспорте, даже подземном, мы можем позвонить другу, по­просить что-нибудь сделать и получить ответ о выполнении или трудностях, которые пре­одолеть не удается. Однако в проектах, разработанных и реа­лизуемых в последнее время, применяется достаточно запор­ной арматуры, которая откры­вается вручную, хотя уже в се­редине прошлого столетия мы мечтали, что следующий век бу­дет веком кнопок: нажал и получил все, что тебе необходимо не только в производственно-тех­нической деятельности, но и дома. Тем не менее, ни у кого в жилище не видно арматуры в ав­томатическом исполнении: все краны, клапаны, вентили при­ходится открывать (закрывать) вручную. В массовом жилищ­но-коммунальном хозяйстве от­сутствует   автоматизированная

арматура. Крайне неблагопо­лучно обстоят дела с приводной арматурой и приводами, кото­рые состоят, если присмотреть­ся, из одних анахронизмов.

Ручной дублер

Во-первых, само наличие ручного дублера не то что го­ворит — вопиет о ненадеж­ности привода. От ручного дублера-стартера давно от­казались в российской и зарубежной автомобильной про­мышленности. В последнее время видел только в кино автомобили, которые заво­дятся при помощи храповика. Для  арматуры больших диаметров и высокого давления работа с ручным дублером не только тяжела, но и длительна. Сейчас ручной дублер практи­чески не используется при на­стройке привода.

Кроме того, ручные дубле­ры отсутствуют в прямоходных электроприводах, в противном случае необходимо немедленно обустраивать их домкратами.

Вывод: долой ручные дублеры.

Диапазон настройки электроприводов

В принципе одной задвиж­ке нужен один — ее собствен­ный — крутящий момент, ей же предлагают привод с диапазо­ном моментов. Например, 30-360 Н-м. Если мне нужен момент 30, то довесок в 330 Н-м, обеспе­ченный металлом, материалом и трудом и, в конечном счете,

деньгами, задвижка будет нести всю оставшуюся жизнь. Если ну­жен момент в 360 Н-м, то зачем задвижке устройство, ограничи­вающее этот крутящий момент, которое также производится за деньги.

Коль мы заговорили об огра­ничивающем устройстве (муфте двустороннего крутящего мо­мента), то оно далеко не идеаль­но и время от времени может выходить из строя. Представляю, в какую спираль могут скрутить клапан с потребностью 30 Н-м те 360 Н-м, которые ему навязаны.

Вывод: электроприводы долж­ны разрабатываться на конкретный крутящий момент из нор­мального ряда чисел — с шагом примерно равным 1,6, т. е. ...40, 63, 100, 160, 250, 400, 630, 1000, 1600... Н-м. Всего 9 электропри­водов. Российские заводы, про­изводящие приводы, могли бы договориться и разделить эту номенклатуру между собой.

Разделение привода на электродвигатель и редуктор

По большому счету электро­двигатель состоит из статора, ротора, привода и двух подшип­ников, редуктор — из корпуса, крышки, ведущего и ведомого устройств и двух подшипников. В сумме всего  10-15 деталей.

Известны механизмы, рабо­тающие в одном корпусе, и со­стоящие из сотен тысяч деталей. Следовательно, электропривод необходимо изготавливать на одном производстве в одном корпусе, где в симбиозе сплетены провода, ведущие и ведомые элементы и два подшипника.

На арматурном сленге привод часто называют головой. Хочется, чтобы эстетически привод на­поминал форму головы, т. е. усе­ченного шара или эллипсоида, усечение, естественно, к присое­динительному фланцу задвижки, хотя у задвижки тоже немного деталей, и вполне возможно рас­сматривать комбинацию: двига­тель, редуктор, арматура в одном корпусе и в единой конструкции.

Интеллект привода

В последнее время появились интеллектуальные электропри­воды, т. е. приводы с крутящим диапазоном от нуля до несколь­ких сот ньютонометров, которые интеллектуально должны на­страиваться на требующийся ар­матуре крутящий момент. Хочется задуматься, а куда этот интеллект направлен: во внешний мир (возь­мите люди, пользуйтесь тем, что вам нужно и удобно!) или на благо производителя (буду производить один привод в 10000 Н-м и уста­навливать на всю номенклатуру арматуры от DN 6 до DN 1600).

Масса привода на крутящий момент 100 Н-м не должна превышать 5 кг, в которые включают­ся электродвигатель, редуктор, аккумулятор с запасом энергии на три полных цикла «открыто-закрыто», системы приема дис­танционных команд.

Вывод: развитие приводов должно идти в неосвоенное поле ручной (штурвальной) арматуры, а не в накручивание ин­теллекта и, естественно, цен на имеющееся автоматизирован­ное количество. Хочется пред­ложить формулу: 1 Н-м = 0,5 Н = 50 руб., где первая цифра — крутящий момент, вторая — вес его обеспечивающий, третья — цена 1 Н-м.

«Нечестность» привода

Затвор или клин задвижки предназначены для возврат­но-поступательного движения, а большинство приводов пред­лагают возвратно-вращатель­ное. Привод с возвратно-вращательным движением для задвижек «нечестный», до кон­диции приходится дорабатывать в паре шпиндель-втулка резьбовая (винт-гайка) внутри задвиж­ки, или, что тоже самое, в вин­товой передаче с КПД 0,6 (60 %) с потребностью в улучшенной стали для шпинделя и оловянно-цинковой бронзе для гайки. Если редуктор привода червячный — та же винтовая передача, те же требования к материалам и тот же КПД 60 %. В итоге через 2 винтовые передачи от двигателя до запорного элемента (затвора, клина), доходит, в лучшем слу­чае, процентов 30. А остальные 70 % идут на обогрев окружаю­щей среды, средняя температу­ра которой уже повысилась на полградуса (еще плюс четыре с половиной градуса — и жить на поверхности земли, как утверждают климатологи, будет невоз­можно).

Вывод: «честность» привода состоит в том, чтобы дать не­обходимое движение рабочему элементу задвижки с максималь­ным коэффициентом полезного использования мощности — процентов 85-90. Для задвижки это прямоходный привод.

Сейсмостойкость и сейсмопрочность

В последнее время землетря­сения не дают людям покоя не только в традиционных местах, но и там, где их и в помине не было. Причем традиционная за­движка с маховиком, штурвалом, рукояткой  (без  электропривода) заведомо и сейсмостойка, и сеис-мопрочна, а с приводом вопрос сейсмопрочности остается откры­тым. Концентрированная масса привода, удаленная от корпуса и умноженная на ускорение сейсми­ческой волны, усиленной незакрепленным трубопроводом, пред­ставляет значительную опасность и требует специальных подходов. По крайней мере, масса привода должна быть минимальной и центр масс максимально приближенным к центру масс корпуса арматуры.

Во всяком случае, неиспользуе­мые сотни ньютонометров должны быть с привода «срезаны». Надо сказать, что ряд фирм в своих ка­талогах умудряются не показывать массу привода вообще, будто это что-то неважное.

Новости
Ультразвуковой контроль-один из основных методов дефектоскопии  сварных соединений, материалов, изде
Газопромыватель Циклон КМП-8 (самый большой циклон серии КПМ) был произведен и поставлен по заказу к
ООО ПО "Синергия" изготовило по индивидуальному заказу компенсаторы КСО (КСО-Ф) Ду 500 для отвода га